Существует ведь Ding an sich, непознаваемое, Вещь в себе, Вторая сторона, пробиться к которой невозможно. Фантомы при физическом воздействии чувствуют боль, но при повреждениях очень быстро восстанавливаются. Из
адрес мебели упомянуты столы и надувные кресла. Хари начинает догадываться о своей нечеловеческой сущности. В первом русском переводе романа имелись изменения в заключительной главе «Древний мимоид» был выброшен диалог Кельвина и Снаута о природе Океана как «ущербного бога неспособного понять и признать приобретённую в процессе очеловечивания способность своих фантомов к самостоятельным поступкам. Океан материализует образ его жены, Хари, за 10 лет до этого наложившей на себя руки после семейной ссоры. В этом случае зависимые отличаются повышенной двигательной активностью, у них пропадает сон и аппетит. Бак. Они не могут ни покончить с собой, ни быть убитыми: будучи внешне мёртвыми, через короткое время они «воскресают» в прежнем виде (так, Хари пыталась покончить с собой, выпив жидкий кислород, но вскоре сожжённые органы и ткани полностью восстановились). Бугров. Файнбург. Судя по происходящему с Кельвином и редким оговоркам его коллег, фантомы являются материальной проекцией сведений о ранее знакомых им личностях, причём тех, с которыми связаны острые, травмирующие воспоминания, или материализацией фантазий, зачастую неприятных или аморальных, которых сам человек стыдится. Феномен Тарковского : Соловьёвские исследования / игэу : журнал. . Альтернативные фрагменты. Но я-то писал и думал совсем наоборот. Бар-Селла. Сделав шаг на новую ступень познания, необходимо другую ногу поставить на новую нравственную ступень. Судьбы людей на станции, о которых мы узнаём только в небольших эпизодах при очередных наездах камеры, они тоже не являются каким-то экзистенциальным анекдотом, а большим вопросом, касающимся места человека во Вселенной, и так далее. 18 июня. У меня Кельвин решает остаться на планете без какой-либо надежды, а Тарковский создал картину, в которой появляется какой-то остров, а на нём домик. В фильме звучит переложение фа-минорной хоральной прелюдии. Любимов, художники . Некоторые учёные делают вывод, что океан, покрывающий практически всю планету, возможно, обладает разумом. Классификация «мимоидов» представлена в монографии Гезе. Этот загадочный шаг поклонники Тарковского связывают с происками цензуры. «Безмолвная звезда» неудачная экранизация в ГДР первого романа Лема
заработала «Астронавты десятки фильмов по халтурным сценариям у американцев, например, «Запрещённая планета» «ниже всякой критики, сделано на уровне бреда такое же положение в других странах например, у японцев. M (ноябрь 2006). М.: Издательство МГУ, 2003. . Каждый из них прилетел сюда со своей тайной страшной или стыдной. Вместе с тем многие критики отмечают, что идеологически фильм Тарковского ближе к Достоевскому, чем к Лему. В работе над звуковой составляющей фильма используется фотоэлектронный оптический синтезатор «АНС». Николай Боков. Он проводит ряд расчетов, позволяющих убедиться, что всё с ним происходящее реальность, а не бред или галлюцинация.